15 октября 2015 г.

Научно-практический семинар «Принцип связи искусства с жизнью как основа обновления программного содержания, форм и методов музыкального образования»

Музыка объединяет моральную, эмоциональную
и эстетическую сферы человека.
Музыка – это язык чувств.
В.А. Сухомлинский

Искусство – особая форма отражения действительности, эстетический художественный феномен, который передает красоту окружающего мира, внутреннего мира человека через осмысление фундаментальных категорий «красота», «гармония», «ритм», «пропорциональность», «совершенство». Особенности освоения музыкального искусства в школе связаны с его многогранным влиянием на сознание и подсознание человека, его эмоционально-чувственную сферу, художественно-образное мышление и творческие способности. 

15 октября 2015 года на базе Донецкого института последипломного педагогического образования состоялся научно-практический семинар «Принцип связи искусства с жизнью как основа обновления программного содержания, форм и методов музыкального образования» для руководителей районных (городских) методических объединений учителей музыкального искусства, целью которого было определить условия, обеспечивающие эффективную взаимосвязь искусства с жизнью на уроках музыкального искусства в рамках Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики и сориентировать педагогов на удовлетворение потребностей художественно-эстетического образования соответственно современным тенденциям.

Методист отдела культуры и эстетики Донецкого ИППО Манейчик М.В. акцентировала внимание участников семинара на уникальности и значимости образовательной отрасли «Искусство».

Также в ходе семинара были рассмотрены вопросы:
  1. «Образовательная среда как фактор формирования коммуникативной компетенции учителя музыкального искусства» (Минасян Н.Г., директор Новоамвросиевской школы, кандидат педагогических наук).
  2. «Познание музыки ХХ- ХХI века в контексте времени» (Синенко-Панченко И.В., учитель музыкального искусства ОШ № 78г. Кировского района г. Донецка).
  3. «Проблемные ситуации как средство формирования интонационного мышления педагога-музыканта» (Чигрина В.В., учитель музыкального искусства ОШ № 34 г. Макеевки).
Участники семинара получили ответы на интересующие их вопросы: «Какие виды и формы музыкально-художественной деяльности носят творческий характер?», «Что есть ценным в творческой деяльности обучающегося на уроках музыкального искусства?», «Что является источником творческого вдохновения?».

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел культуры и эстетики