23 марта 2017 г.

Мониторинг качества образования: особенности в системе дополнительного образования

Одной из актуальных проблем развития дополнительного образования детей является определение качества дополнительного образования. В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности обучающихся чётко отработан, в дополнительном образовании детей этот вопрос пока остаётся одним из наименее определённых.

Мониторинговая деятельность в системе дополнительного образования представляет собой сложный процесс:

  • Многие результаты обучающихся трудно определить, для их фиксации нужны специальные измерения, описания, характеристики, параметры;
  • Разнообразие видов и направлений деятельности в организациях дополнительного образования затрудняет приведение к «единому знаменателю» образовательных результатов обучающихся;
  • «Самостандартизация» образовательных результатов в образовательных организациях дополнительного образования (самостоятельное определение ожидаемых результатов освоения обучающимися образовательных программ дополнительного образования детей).

Всё это определяет острую потребность в точных, объективных измерителях качества дополнительного образования.

С целью оказания методической помощи организациям дополнительного образования Донецкой Народной Республики в планировании и организации мониторинговых исследований, по результатам интернет-семинара для педагогических работников организаций дополнительного образования «Мониторинг качества образования: особенности в системе дополнительного образования» в марте 2017 г. сотрудниками отдела мониторинга качества образования Донецкого РИДПО (Громак Н.И. и Куконос С.Г.) был подготовлен методический кейс «Мониторинг качества образования в системе дополнительного образования».
Материалы методического кейса носят практико-ориентированный характер, нацелены на освоение теоретических основ мониторинговых исследований качества дополнительного образования. Методический кейс может представлять интерес для директоров и методистов организаций дополнительного образования, педагогов дополнительного образования.

Методический кейс составили следующие материалы:

  • презентация «Организация мониторинга качества образования в организации дополнительного образования»;
  • методические рекомендации «Мониторинг в системе организациях дополнительного образования»;
  • «Порядок проведения стартового оценивания», материалы из опыта работы Макеевского учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества № 1» представлены методистом Забелиной М.А.;
  • «Мониторинг деятельности педагогов дополнительного образования, обучающихся и родителей», материалы из опыта работы учреждения дополнительного образования "Харцызский Центр детского и юношеского творчества» представлены заместителем директора по учебно-воспитательной работе Лосевой В.А.;
  • «Мониторинг результативности. Квалиметрическое оценивание», материалы из опыта работы муниципального учреждения дополнительного образования детей «Дворец детского и юношеского творчества Кировского района города Донецка» представлены методистом Сокур О.А.;
  • «Организация мониторинга личностных достижений обучающихся», материалы из опыта работы директора МОУДО «Центр детского и юношеского творчества города Енакиево» Хромых Д.В.;
  • презентация «Анкетирование как один из механизмов мониторинга качества образования в организациях дополнительного образования».

В рубрике «Дополнительное образование» http://omkoridp.blogspot.com/p/blog-page_60.html блога отдела мониторинга качества образования Донецкого РИДПО вы можете ознакомиться с указанными выше материалами методического кейса «Мониторинг качества образования в системе дополнительного образования».
 
Кафедра менеджмента образования и психологии

Отдел мониторинга качества образования