22 марта 2017 г.

Что такое ТИКО-конструирование?

Это новая педагогическая технология, основанная на практической работе с конструктором для объёмного моделирования ТИКО – Трансформируемым Игровым Конструктором для Обучения.

Существуют различные программы по работе с конструктором ТИКО:

  • Программа «ТИКО-мастера» для дошкольников (3-7 лет).
  • Программа «ТИКО-знатоки» для дошкольников (4-7 лет).
  • Программа «Геометрика» для младших школьников (7-11 лет).

Использование обучающих конструкторов ТИКО – эффективный метод работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Увлечённые в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре познают окружающий мир, приобретают уверенность в себе, развивают речь, тренируют мышцы, укрепляют психическое здоровье.

Работая с конструктором, дети развивают мелкую моторику, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность и внимание.

Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы окружить детей такой средой и системой межличностных отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали в детях именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

Что развивает ТИКО?

Творческие умения – дети придумывают, фантазируют оригинальные фигуры, необычные конструкции из ТИКО, тем самым развивая воображение и творческое мышление.

Интеллектуальные умения – чтобы сконструировать фигуру, ребёнку нужно осмыслить – какие детали он возьмёт для конструирования; в какой последовательности будет их соединять; что нужно сделать для того, чтобы фигура была прочной и устойчивой – это способствует развитию интеллектуальных способностей ребёнка.

Коммуникативные умения – дети очень увлекаются совместным ТИКО-конструированием, в процессе работы они активно общаются, совместно решают возникшие в ходе конструирования проблемы, развивая тем самым коммуникативные умения.

Организационные и оценочные умения развиваются, когда учащиеся отвечают на вопросы – как организовать собственную деятельность, чтобы вовремя в срок закончить работу? Чья фигура собрана верно, без ошибок – моя или моего друга? Кто придумал самую оригинальную конфигурацию фигуры по заданной теме? И т.д.

Технология ТИКО-конструирования формирует у воспитанника способность критически мыслить, умение видеть возникающие проблемы и находить пути их решения, чётко осознавать, где могут быть применены его знания.

Правильно организованная и систематизированная образовательная деятельность по пространственному конструированию и моделированию с использованием конструктора ТИКО способствует формированию системы межпредметного взаимодействия и межпредметных связей математики, развития речи, обучения грамоте и окружающего мира.

Методические рекомендации по работе с конструктором ТИКО на сайте: www.tico-rantis.ru , раздел «ТИКО-конструирование».
 
Кафедра дошкольного и начального образования