4 апреля 2017 г.

Инновационные технологии обучения в системе формирования языковой личности

В соответствии с Планом работы Республиканского института дополнительного педагогического образования 31 марта 2017 г. состоялся Web-коучинг «Инновационные технологии обучения в развитии творческих способностей обучающихся на уроках украинского языка и литературы».

Задачи данного коучинга:

  • ознакомить участников с инновационными технологиями обучения в системе формирования языковой личности на уроках украинского языка и литературы;
  • актуализировать знания слушателей относительно педагогических технологий, которые способствуют формированию навыков речемыслительной деятельности;
  • распространить перспективный педагогический опыт;
  • ориентировать на необходимость внедрения активных и интерактивных методов обучения в процесс изучения украинского языка и литературы, повышение уровня профессионального мастерства.

Современный урок должен быть умным, доходчивым, интересным, увлекательным и радостным. Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей.

Что же такое «инновационное обучение» и в чём его особенности?

Инновационное обучение (от англ. innovation – нововведение) – новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализм, использование новейших технологий.

Актуальность инновационного обучения состоит в использовании личностно-ориентированного обучения, а также поиске условий для раскрытия творческого потенциала ученика.
Инновационный опыт учителя – это одно из основных и приоритетных направлений образования. Каждый учитель обязан внести что-нибудь своё, качественно новое в общении с детьми и через это постичь своё истинное предназначение. Конечно, невозможно передать все знания, но важно научить учащихся самостоятельно находить их, показать им путь, алгоритм постижения знания.

Какие же инновационные технологии используют сегодня мастера, присутствующие на мероприятии?

Ковалинская И.М., учитель украинского языка и литературы МОУ «Гуманитарная гимназия № 33 г. Донецка, на своих уроках использует игровые технологии. Это способствует развитию творческих способностей учащихся, самостоятельности и активности в получении знаний. Ирина Михайловна предложила такие игры, как «Круги на воде», «Цепочка», «Литературная игротека», «Верю – не верю», «Снежный ком», «Рекламная кампания» и другие.

Филиппенко Е.А., учитель украинского языка и литературы, заместитель директора МОУ «Специализированная школа № 18 с углублённым изучением гуманитарных дисциплин города Донецка», предлагает систему технологий, приёмов, методов, способствующих формированию таких умений учащихся, как умение анализировать и языковой, и литературный материал, делать выводы, обобщения, проводить параллели с жизнью.

Также Елена Анатольевна придерживается главного правила для учителя – сделать учеников соучастниками процесса выработки целей, задач, содержания и направлений урока, чтобы он перестал быть средством технологической огранки ребенка, а стал пространством его живого и самостоятельного развития.

Каждый день учителя – новый шаг в обогащении своего педагогического арсенала действенным инструментарием к управлению деятельностью как всего коллектива, так и каждого отдельного учащегося.

Иноземцева О.Л., учитель украинского языка и литературы Зугрэсской ОШ № 9 Донецкой Народной Республики, рекомендует на уроках украинского языка и литературы использовать технологии интеллект-карт. Это дает возможность интенсифицировать процесс обучения и повысить насыщенность занятий.

По мнению участников коучинга, разработка новых технологий – процесс непрерывный. Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя, грамотной направленности его педагогической деятельности. Применение новых технологий на разных этапах урока помогает сделать его эффективным, результативным, а процесс получения знаний для учащихся – интересным и продуктивным.

Посмотреть запись Web-коучинга, ознакомиться с материалами участников можно, перейдя по ссылке http://otduyaz407.ucoz.net/
 
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания

Отдел украинского языка и литературы