13 апреля 2017 г.

Продуктивное чтение – способ формирования универсальных учебных действий обучающихся

Освоение учащимися умений полноценного чтения в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования – одна из главных задач современной школы, без решения которой не могут быть, достигнуты качественные результаты образования.

Одним из эффективных средств развития этих умений является технология продуктивного чтения. Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  • формирование техники чтения, приёмов понимания и анализа текста;
  • развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  • введение учащихся через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей;
  • развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой;
  • развитие творческих способностей школьников;
  • приобщение к литературе как искусству слова;
  • практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.

С позиции структуры читательской деятельности работа с текстом состоит из трёх этапов:

  • работа с текстом до чтения (развитие читательского умения – антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации);
  • работа с текстом во время чтения (понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки));
  • работа с текстом после чтения (корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом).

Предлагаем ознакомиться с данными материалами на сайте отдела начального образования Донецкого РИДПО http://nachalo2015.ucoz.com в разделе «Школа-лаборатория».

А так же каждый учитель начальных классов, руководитель методическим кабинетом (центром), методическим объединением может стать участниками вебинара по теме: «Смысловое чтение – способ формирования универсальных учебных действий обучающихся» в рамках работы школ-лабораторий «Формирование универсальных учебных действий посредством совершенствования подходов к развитию техники чтения», который состоится 26 апреля 2017 г. в 14.00. Вход на мероприятие осуществляется по ссылке: https://youtu.be/mF8VwgVUrQw
 
Кафедра дошкольного и начального образования

Отдел начального образования