14 апреля 2017 г.

Инновационно-образовательное пространство школы – главное условие успешной реализации образовательных задач

Директора общеобразовательных организаций округов №№ 1, 2 г. Макеевки приняли участие в гостевом обмене опытом управленческой деятельности по обозначенной проблеме, состоявшемся в МОШ I-III ступеней № 47. Работа осуществлена по следующему плану.

  1. Актуализация проблемы. Слово методиста МЦ Еремизиной Л.А.
  2. Презентация опыта работы «Инновации в управлении школой в условиях реализации ГОС» (из опыта работы директора МОШ № 47 Терлецкой Н.А.).
  3. Марш-бросок (выступление по блокам)

Блок 1.

Развитие инновационного педагогического потенциала школы.

Блок 2.

Инновационный характер образования – главное условие повышения качества современного образования.

Блок 3.

Банк школьных методических ресурсов: разработки инновационных программ, проектов и т.д.
Блок 4.

Имидж учителя (администратора) как имидж педагогического потенциала в Донецкой Народной Республики.

Блок 5.

Модель модернизации образования как основного локомотива формирования инновационной системы в школе.

  1. Подведение итогов. Вручение сертификатов. (Еремизина Л.А., Терлецкая Н.А.).
  2. Организационное сопровождение – заместители директора Захарченко О.А., Скоблякова Т.А.

Участники встречи обговорили наиболее существенные аспекты управления созданием и развитием образовательного пространства школы.

Интересные мысли высказали директора МОШ №№ 11, 46, 59 (Галушка Н.И., Васютина И.М., Букка Т.И.), активное участие в обсуждении практических путей решения проблемы приняли директора МОШ №№ 4, 5, 22, лицей № 1 «Лидер», лицея № 2 «Престиж» (Жучков В.А., Анохина Т.В., Клочкова В.В., Черноиван Н.Н., Юрьева Ю.Е.), методисты методического центра управления образования администрации города Макеевки Еремизина Л.А., Мишустина Л.Л.

Авторские размышления по теме встречи представили директора МОШ №№ 53, 93 (Дмитриева О.И., Гревцева В.М.).

В заключение руководители сделали следующие выводы.

Демократизация образования, его личностно-ориентированный характер выдвигают требования к созданию условий для организации современного эффективного педагогического процесса.

Решение данной проблемы возможно средствами образовательного пространства школы.

Создание образовательного пространства базируется на следующих принципах:

  1. Не причинение вреда.
  2. Приоритет деятельностной заботы о здоровье учащихся и педагогов.
  3. Субъект – субъектное взаимодействие с учащимися.
  4. Соответствие содержания и средств обучения возрастным особенностям обучающихся.
  5. Комплексная метапредметная интеграция, метапредметный подход в обучении.
  6. Психологическая компетентность педагога.
  7. Объединение учебных, воспитательных и развивающих педагогических влияний.
  8. Приоритет активных методов обучения; оптимальное использование ИКТ.
  9. Приоритет позитивных воздействий над негативными.
  10. Контроль эффективности и результативности деятельности.

Повышение культурного уровня обучающихся достигается средствами создания особенной культурной среды организации, эстетики быта и учения, особенной направленности всей образовательной системы, стилем общения сотрудников, учащихся.

Как отметил С.И. Подмазин, обогащённая образовательная среда – это система, совокупность условий, максимально действующих на развитие личности, формирующих её готовность к жизненному определению.

Основные критерии обогащенной среды:

  1. Насыщенность среды возможностями для удовлетворения базовых требований личности в различных видах деятельности.
  2. Насыщенность среды сенсорными стимулами.
  3. Насыщенность среды возможностью выбора обучающимися разных способов и видов деятельности.
  4. Насыщенность среды субъект-субъектными отношениями между учащимися и педагогами.
  5. Оптимальная организация деятельности, в которую включены учащиеся: её глубина и результативность, высокий темп, оптимальный уровень трудностей, высокий уровень осознания цели и содержания деятельности.

Концепция обогащенной образовательной среды является/может служить теоретическим обоснованием программы личностного роста обучающихся.

Вы хотите, чтобы ваши ученики вспоминали вас с восхищением?

Тогда за дело!
 
Методический центр управления образования администрации г. Макеевки