29 мая 2017 г.

Интересные школы России

Школа – это не царство тоски и консерватизма. В школах работают настоящие герои, которые каждый день совершают маленькие подвиги. Мы хотим это доказать. Поэтому мы отправились в экспедицию по школам России, каждая из которых может рассказать свою историю.
Школа № 10 в Перми. Маленький шаг к IT-школе.

В Перми все школы носят статус «автономное образовательное учреждение». Это значит, что руководитель школы сам принимает решения и сам несёт ответственность за решения по распределению расходов согласно плану финансово-хозяйственной деятельности. Конечно, советуясь с административным и педагогическим коллективом.

А ещё здесь действует городская инициатива «Уникальные школы». В Перми таких школ уже 9. Каждое из них имеет своё направление — это может быть инженерная школа, техношкола, школа дизайна, IT-школа. Основная их идея – объединение школы и профессионального сообщества.

Когда чиновники министерства образования Пермского края решили создать сеть уникальных школ, в которую входит и школа № 10, они выбрали это здание по географическим соображениям. Для Перми это одно из лучших мест по транспортной доступности и расположению: центр города, кругом элитные школы, ради которых, бывает, люди и квартиры меняют. Во всех отбор. А в этой, обычной, отбора не было.

После масштабной реконструкции здесь появился школьный технопарк с медиацентром, лабораториями робототехники, программирования и естественных наук. И в целом в школе царит университетская атмосфера – даже кабинеты здесь называются аудиториями.

Цель образования в IT-школе – вовсе не начальная подготовка технических специалистов, как можно подумать. Настоящая цель – дать школьникам уже со среднего звена попробовать множество разных предложений от рынка труда. Только так можно к концу обучения в школе понять, к чему у тебя действительно есть склонность и желание.

Именно поэтому школа сотрудничает с предприятиями IT-отрасли региона, приглашает специалистов на лекции и мастер-классы, вывозит школьников на экскурсии.

Форматов и образцов образовательных подходов, которые используют информационные технологии, сегодня предостаточно. Каждый, кто заходит на это поле, не является здесь первенцем. И IT-школа № 10 тоже. Раньше это была просто школа, стала IT-школой, но этого явно мало.

Сейчас в школе учится около полутысячи детей. Школьный технопарк рассчитан и на ребят из других школ, которые могут приезжать сюда и получать дополнительное образование по программам изучения информационных технологий.

Учителя вместе с детьми учатся работать с повседневными веб-инструментами, облачными технологиями, сервисами для командной работы, онлайн-конструкторами. Вроде бы в этом нет ничего сложного, но нужно привыкнуть и набить руку. Поиск и применение подходящих цифровых сервисов — очень трудозатратное занятие. Бывают конфликты: «Опять новый сервис, только к тому привыкли». Это сложно, но ведь и интересно тогда, когда сложно.
При этом нужно помнить: чтобы сделать качественный продукт с помощью цифровых инструментов, нужно огромное количество времени и высокий уровень профессионализма. Для детей задачи, конечно, упрощаются, но от этого не становятся примитивными.


Центр международной интеграции