Сегодня декларируются новые приоритетные цели и ценности начального образования: основой деятельности является системно-деятельностный подход, планируемые результаты не ограничиваются предметными достижениями. Для их реализации необходимо менять форму организации обучения, в первую очередь – форму урока. Привычный для нас школьный урок больше не может оставаться таким, как мы привыкли.
Массовая школа не всегда учитывает психологические возможности младшего школьника. Школьник может всё, вопрос в том, каковы при этом его затраты.
Проектируя урок, каждый учитель, прежде всего, должен ответить на вопросы: чем ребенок будет отличаться от себя самого в начале и в конце урока? что в нём появится нового?
Современный урок должен быть построен таким образом, чтобы ученик мог принять на себя разные социальные роли, обрести навыки коммуникативной деятельности: научится участвовать в диалоге, рассуждать, объяснять. Урок считается продуктивным, если ученик готов применять полученные знания в нестандартной ситуации, может целесообразно использовать интеллектуальные операции, контролировать, оценивать, прогнозировать…
Как внутренне приготовиться к изменениям в подходе к обучению? Как начать учить детей так, чтобы гордиться ими и собой? На эти вопросы даёт ответы Н. Ф. Виноградова, руководитель Центра начального образования ИСРО РАО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Президента РФ в области образования. На вебинаре «Особенности современного урока в начальной школе» она знакомит с особенностями таких уроков как: сенсорный, объяснителный, творческий, контрольно-оценочный тип урока.
С данными материалами можно ознакомиться на сайте.
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования