8 сентября 2017 г.

Управленческая культура руководителя образовательной организации

Управленческая культура руководителя образовательной организации представляет собой меру и способ творческой самореализации личности руководителя в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на освоение, передачу и создание ценностей и технологий в управлении организацией. Компонентами управленческой культуры являются: аксиологический, технологический и личностно-творческий.

Аксиологический компонент управленческой культуры руководителя образован совокупностью управленческо-педагогических ценностей, имеющих значение и смысл в руководстве современной образовательной организацией. В процессе управленческой деятельности руководитель усваивает новые теории и концепции управления, овладевает умениями и навыками, и в зависимости от степени их приложения в практической деятельности они оцениваются им как более или менее значимые. Имеющие в настоящий момент большую значимость для эффективного управления знания, идеи, концепции и выступают в качестве управленческо-педагогических ценностей.
Технологический компонент управленческой культуры руководителя включает в себя способы и приемы управления педагогическим процессом. Технология управления предполагает решение специфических педагогических задач. Решение данных задач основывается на умениях руководителя-менеджера в области педагогического анализа и планирования, организации, контроля и регулирования педагогического процесса. Уровень управленческой культуры руководителя зависит от уровня овладения приемами и способами решения указанных типов задач.
Личностно-творческий компонент управленческой культуры руководителя раскрывает управление педагогическими системами как творческий акт. При всей алгоритмичности управления деятельность руководителя является творческой. Осваивая ценности и технологии управления, менеджер преобразует, интерпретирует их, что определяется как личностными особенностями руководителя, так и особенностями объекта управления. Становится очевидным, что управление педагогическими системами является сферой приложения и реализации способностей личности. В управленческой деятельности менеджер образовательной организации самореализуется как личность, как руководитель, организатор и воспитатель.
Функциональные обязанности должностных лиц образовательных организаций. Эффективность управленческой деятельности руководителя во многом зависит от целесообразности, четкости распределения прав и обязанностей. По мере необходимости руководитель проводит инструктивные или оперативные совещания, в определенные дни проводит совещания, заседания педагогических советов и др.
Кафедра менеджмента образования и психологии