17 октября 2017 г.

Школа молодого управленца

Октябрь… В методическом центре управления образования администрации города Макеевки начались занятия Школы молодого управленца – традиционной формы методической работы с вновь назначенными заместителями директоров по учебно-воспитательной работе (Модератор – методист Еремизина Л.А.)

Тема занятия № 1 – Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы.
Цель: осуществление научно-методического сопровождения процесса формирования и развития профессиональной компетентности молодого заместителя директора школы.
В ходе занятия рассмотрены теоретические основы организационно-педагогической деятельности руководителя школы. Изучены ее принципы, методы, структура, содержание.
Ознакомившись с историей вхождения участников Школы в должность, обсудили следующую проблему.
Немало случаев, когда прекрасный учитель не смог состояться в роли школьного администратора. Причина? Причина одна – неумение управлять. Конечно, умение управлять быстро не возникает. Однако настойчивое учение, стремление постичь секреты управленческого мастерства доступно каждому. Признав, что управленец практичен, целеустремлен, обладает всем необходимым, чтобы быть хорошим менеджером в любых условиях, участники отметили необходимые качества успешного управленца: наличие воли, гибкой тактики при реализации административных задач. Он делает ставку на людей и отношения между ними. Замечено, что в цене всегда требовательные и принявшие реалии нового времени администраторы.
Все участники занятия мотивированы на обучение, профессиональное развитие и грамотную управленческую деятельность. Все готовы осознать соответствие личных возможностей требованиям должности; работать над формированием и развитием качеств, необходимых для качественного исполнения должностных обязанностей.
Руководители ознакомились с работами ученых – авторов произведений по управлению школой. Психологическое сопровождение осуществлено в ходе практикума «Развитие успешности руководителя» (Сметанина О.В., практический психолог СШ № 15).
В ходе рефлексии подчеркнуты аспекты адаптации нового сотрудника:
  • организационный – усвоение норм и правил компании (в том числе «неписанных»);
  • социально-психологический – преодоление естественной при поступлении на новое место работы неуверенности, успешное вхождение в коллектив, а также развитие мотивации к деятельности в данной организации;
  • профессиональный – овладение системой знаний и навыков, необходимых при исполнении обязанностей, эффективное применение их на практике (Миронова А.В.).
В проведении занятия приняли участие опытные руководители – заместители директоров МОУ СШ №№ 32, 46, 47, 58 – Мельник Е.Н., Ульянченко Т.В., Скоблякова Т.А., Коростелева Н.П.
 Методический центр управления образования администрации
г. Макеевки