20 октября 2017 г.

Стандартизация специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья - в действии

11 ноября 2017 г. на базе Макеевской специальной общеобразовательной школы-интерната № 36 (директор Якимова Н.Б.) проведён Республиканский семинар для руководителей и педагогов специальных общеобразовательных организаций Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики для детей с ограниченными возможностями здоровья VІІІ вида (преподающих учебный предмет «Информатика и ИКТ»).

В его работе приняли участие: Глухова М.В.,заведующий отделом информационных технологий Донецкого РИДПО, Давыдов А.В., заведующий отделом информационного обеспечения Донецкого РИДПО.
Проблема, которая была вынесена на рассмотрение – «Стандартизация специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
Координатор семинара – Уманец Г.М., заведующий центром специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО, раскрыла актуальность и практическую значимость проблемы стандартизации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях обновления содержания специального образования; выделила ключевые приоритеты развития системы специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в регионе.
С материалом из опыта работы выступили: Смолянец В.Г., зам. директора по учебно-воспитательной работе; Марченко И.Н., зам. директора по воспитательной работе Макеевской специальной общеобразовательной школы-интерната, которые раскрыли большую, многогранную деятельность педагогического коллектива, показав роль информационно-коммуникационных технологий в обеспечении качества коррекционно-педагогического процесса.
Особый интерес вызвала презентация авторской программы Якимова О.В., которая прошла в форме открытого урока с участниками семинара с элементами мастер-класса. Учитель рассмотрел отдельные программные темы, показал методы и приёмы работы при освоении программного материала по курсу «Информатика и ИКТ», учитывая психофизические возможности детей с особенностями развития.
Дополнили материал из опыта работы интерактивные формы занятий, которые провели педагоги школы: Дубовик О.П. – учитель физической культуры; Костюк С.М. – учитель-логопед; Михайлюта Ю.Г. – педагог-психолог; Юхименко М.Г. – учитель-дефектолог.
Участники семинара увидели доказательность и необходимость профессионального роста педагогов-дефектологов в условиях реформирования образования Донецкой Народной Республики; роль педагогов-практиков в составлении авторских программ, отвечающих современным требованиям, учитывающих психофизические возможности и социальные потребности детей льготных категорий.
Воспитанники школы-интерната организовали выставку-ярмарку работ, выполненных своими руками как на уроках профессионально-трудового обучения, так и на занятиях кружков по интересам.
В качестве бонуса все участники мероприятия получили пакет презентационных материалов, электронный тематический кейс.
Рекомендации, которые приняты представителями специальных общеобразовательных школ-интернатов, направлены на совершенствование коррекционно-педагогической работы в системе специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья через внедрение адаптированных инновационных методов и образовательных технологий.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр специального и инклюзивного образования