20 октября 2017 г.

К метапредметности – грамотно

Как повысить качество образования наших школьников? Как научить учителя проводить уроки, на которых ребенок – субъект обучения, участвующий в деятельности сообщества обучающихся, овладевающий УДД, постигающий метапредметность как средство достижения качественного образовательного результата?

Почему так важна метапредметность в обучении? Потому что современные задачи, которые ставит жизнь, не укладываются в рамки какой-либо одной науки (предмета), они многомерны.
18 октября 2017 г. с целью повышения уровня управленческой и педагогической компетентностей заместителей директоров муниципальных общеобразовательных учреждений Червоногвардейского района города Макеевки в средней школе № 32 проведен интерактивный семинар «Метапредметное содержание образования – инновация новых стандартов».
Целевые и мотивационные установки участникам занятия определили Еремизина Л.А., методист МЦ, и Харченко Л.Н., директор школы.
Углубление теоретических знаний по проблеме осуществлено под управлением Мельник Е.Н., заместителя директора школы. Ее коллега, Шеляг Ю.В., раскрыла секреты моделирования метапредметного урока, обсуждение которых подготовило участников семинара к посещению уроков. Учителя Зарецкая А.Л. и Першина Г.Я представили уроки в традиционной методике («Чтение слов с изученными буквами», 1 класс) и современного типа («Художественный мир повести «Барышня-крестьянка», 6 класс). Сравнительный анализ учебных занятий осуществлен под руководством Украинской Т.В., заместителя директора. Поскольку участниками семинара были и руководители, только начавшие административную деятельность, очень кстати оказались материалы, подготовленные организаторами занятия:
  • Метапредметный подход в обучении как требование Государственного образовательного стандарта (Мельник Е.Н.);
  • Современный урок. Соотношение традиций и современности. Как осуществить сценирование урока (Шеляг Ю.В.);
  • Сравнительный анализ учебных занятий с традиционным и метапредметным подходами (Украинская Т.В., Еремизина Л.А.);
Кейс с материалами участники получили в подарок.
Особое внимание уделено обсуждению изменений в деятельности педагога, необходимых для работы со стандартом.
Рефлексивные упражнения еще раз подчеркнули особенности современного урока в понимании управленцев и роль нашей школы в воспитании учащегося, который «научит себя быть человеком» (В.А. Сухомлинский).
Позитивный психологический климат, оптимистичный финал семинара настроил заместителя директора СШ № 18 Лыкову Татьяну Викторовну на создание стихотворения, которое она подарила школе № 32, вызвав одобрение и аплодисменты присутствующих:
Мы снова в школе 32.
И снова радует она –
Внедряет инновации
В своей интерпретации (метапредметной).
 Здесь атмосфера – просто класс!
Не удивляет это нас.
Директор в школе просто Ас!
С улыбкой всех встречает
И чаем угощает.
 Урок чудесный посетили.
А дети просто удивили!
И хочется всем пожелать
Стандарты продолжать внедрять
На «5», на «5», всегда на «5»!
 Методический центр управления образования администрации
г. Макеевки