3 ноября 2017 г.

Размышления, поиск, открытия…

Актуальной теме «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» посвящено семинарское занятие заместителей директоров по УВР Советского района г. Макеевки.
Семинар-практикум проведен в МОУ «Средняя школа № 35 города Макеевки» в соответствии с планом работы городского методобъединения руководящих кадров в целях повышения профессиональной компетентности руководителей школ. Автор идеи, формы проведения, организация методического взаимодействия – заместитель директора СШ № 35 Ярченко Н.В.

Теоретический аспект проблемы изложен директором школы Нелиным В.Н., заместителями директора Ярченко Н.В., Авдеевой И.С. По ходу их выступлений проходило обсуждение проблемы, дискуссия о традиционном и современном уроках. Признавая особенности и значение традиционного урока, высказали мнение о том, что современный урок – это ситуация расставания с уроком строгим, с проверенной регламентацией и встреча с уроком более свободным, характеристики которого рождаются однако не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свой урок. Конечно, вспомнили Конфуция: «Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». О роли учителя в создании урока говорили профессионально, подчеркивая, что для учителя урок – работа души и тем усерднее она, чем уважительнее отношение учителя к себе и к личности ребенка. В форме «круглого стола» проведено уточнение характеристик современного урока, его форм и технологических подходов, направленных на повышение эффективности обучения.
В форме ролевой игры проведена практическая часть занятия.
Учителя Просол В.А., Панкова И.С., Ермаченко С.С., Нелина И.Б. смоделировали фрагменты уроков (окружающий мир, 3 класс; история, 6 класс; русский язык, 7 класс). Игровые эпизоды состояли из двух фрагментов урока, проведенных в стиле традиционного и современного уроков. В роли учащихся – педагоги школы и участники семинара. Эффективность примененной формы методического взаимодействия налицо: удивление, удовольствие, усилие, успех!
Все формы работы на семинаре-практикуме результативны – учат педагогов, руководителей рассматривать проблему с разных сторон, что пригодится им в жизни; учат находить эффективные решения образовательных проблем.
В семинаре приняла участие Еремизина Л.А., методист методического центра управления образования администрации города Макеевки.
 
Методический центр Управления образования администрации
г. Макеевки