11 апреля 2017 г.

Итоги Республиканского конкурса педагогического мастерства для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Наставница года-2017»

07 апреля 2017 года прошёл Республиканский конкурс педагогического мастерства для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Наставница года-2017».

В конкурсе приняло участие 18 воспитателей дошкольных образовательных учреждений Донецкой Народной Республики. По результатам второго заочного тура члены жюри определили лучшие работы участников конкурса, и в финал конкурса вышло 5 лауреатов отборочного тура.

Непрерывное образование

Курсы повышения квалификации в Государственном учреждении дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» с 10.04.2017 г.

Педагог Донецкой Народной Республики – это компетентный, творческий, ищущий и постоянно развивающийся специалист.

10 апреля 2017 г. в «Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования в соответствии с планом-графиком организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 1273 от 19 декабря 2016 г.) в учебный процесс включились такие категории слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки (14 групп – 435 человек):

Первые испытания…

08 апреля 2017 г. в Республиканском многопрофильном лицее-интернате при ДонНУ МОН ДНР прошла отборочная олимпиада по профилям обучения для учащихся 9-х классов учебных учреждений Республики. Олимпиада началась с линейки, на которой выступила директор лицея Нафанец Е.А. и рассказала о правилах её проведения. В олимпиаде приняли участие около 100 ребят. Им были предложены задания в объёме средней базовой школы. Для художественно-эстетического профиля был проведён конкурс-просмотр творческих работ. Результаты олимпиады будут известны 12 апреля (смотрите наш блог).

Тотальному диктанту в Торезе – Да!

8 апреля 2017 года открылись площадки Тотального диктанта в г. Торезе. Несмотря на то что начало всемирной акции назначено на 14:00, уже с 12:00 на площадки лицея “Спектр”, ОШ №№ 8, 10, 11 и гимназии общественно-гуманитарного профиля стали прибывать участники для регистрации. Возраст – самый разный: от шестиклассника до самого старшего – и самого мудрого – ветерана труда.

Библиотечно-библиографическая олимпиада в г. Шахтёрске

В Шахтёрской ОШ № 19 в рамках проведения Недели детской и юношеской книги состоялась муниципальная библиотечно-библиографическая олимпиада для учащихся 6-7 классов общеобразовательных организаций управления образования администрации города Шахтёрска. Инициатором проведения этого мероприятия выступил методический кабинет управления образования при поддержке Шахтёрской районной организации женщин. В олимпиаде приняли участие 26 претендентов на звание лучшего знатока библиотечно-библиографической грамотности, из 28 общеобразовательных организаций. Поддерживали их 25 болельщиков.

Опорные сигналы В.Ф. Шаталова – средство активизации творческого подхода к учебному процессу

Рецепт успеха ученика прост: нужно верить в ребёнка и при малейшей возможности давать ему высказаться, чтобы над ним не висел страх оценки, страх отчуждения и осуждения.

Шаталов В.Ф.

Виктор Фёдорович Шаталов, ученый, педагог, народный учитель СССР, преподаватель математики, разработал систему обучения с использованием опорных сигналов – взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом.

В чём разница: разберёмся в понятиях

  • В ГОС речь идёт об опоре на системно-деятельностный, компетентностный и метапредметный подходы. Понятие «метапредметность» может быть переведено с греческого как «надпредметность», между тем, в современной дидактике выделяют три самостоятельных понятия: надпредметность, метапредметность и межпредметность. В чём же разница между этими понятиями?

Олимпиада по программированию "IT – Профи-2017"

Это – возможность получить до 5 дополнительных баллов для поступления на бакалавриат Донецкого национального университета по направлению «Информатика и вычислительная техника».

Тотальный диктант в Макеевке

В русскоязычном обществе Донбасса наблюдается заметный спад уровня языковой культуры и письменной грамотности. Задача каждого – знать родной язык по-настоящему, ценить его, научиться в своей ежедневной деятельности использовать его во всей полноте, изжить в себе тягу к безграмотности, упрощениям и коверканию слов. А.Н. Толстой писал: «Язык – это орудие мышления... Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Поэтому проведение «Тотального диктанта» в Донецкой Народной Республике является актуальной и своевременной акцией.

Итоговое заседание аттестационной комиссии II уровня

05 и 07 апреля 2017 года на базе городского методического центра г. Донецка прошло заседание аттестационной комиссии II уровня управления образования администрации г. Донецка для педагогических работников муниципальных образовательных организаций городского подчинения и руководителей муниципальных образовательных организаций г. Донецка.

Коррекционно-развивающая методика «Буквограмма»

Для расширения методического арсенала учителей-дефектологов, которые обеспечивают педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального и инклюзивного образования детей с особенностями психофизического развития, предлагаем познакомиться с методикой «Буквограмма. В школу с радостью», автором которой является Шишкова С.Ю., канд. психол. наук, доцент, генеральный директор социального психологического центра гармоничного развития личности «ДОМ» города Москва.

Каковы основные признаки метапредметного урока?

На сегодняшний день Государственным образовательным стандартом предусмотрен принцип метапредметности в организации образовательного процесса. Основной признак метапредметакомплексный характер интеграции, метапредмет может иметь самые разнообразные формы, его элементами в различных комбинациях могут быть как отдельные дисциплинарные или предметные курсы или интегрированные курсы, так и отдельные темы или разделы различных наук. Основой метапредметного урока является всегда единая дидактическая цель. Специфика метапредметов заключается в более гибком характере построения их содержания, в возможности его оперативной перекомпоновки, построения на его основе новых метапредметних структур. Метапредмет – “живой” организм. Он может входить в структуру обычного учебного курса, иметь статус, цель предметной темы или раздела. Именно метапредметы могут быть реализацией дидактической системы интегрированных знаний, поскольку они являются гораздо более широким и более гибким понятием, чем предметные или интегрированные учебные курсы.