14 сентября 2017 г.

Информационный портал поддержки молодого специалиста продолжает работу


Уважаемые коллеги!

Уже второй год в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования работает Информационный портал поддержки молодого специалиста.

Цель создания Портала – помочь молодому специалисту, закончившему педагогический вуз или педагогический колледж, почувствовать себя уверенно в профессиональном сообществе педагогов Донецкой Народной Республики.

Эффективное сотрудничество в сфере образования

13 сентября 2017 г. на базе Донецкого РИДПО в рамках школы международного сотрудничества состоялось III заключительное онлайн занятие по теме «Эффективное сотрудничество в сфере образования».

В рамках вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

Как объединить усилия школ по физическому воспитанию?

Ответ на этот вопрос вы найдёте в свежем номере электронного журнала «Золотые страницы образования» в статье «Актуальность инновационного подхода к внеклассной работе на примере совместного проведения недели физической культуры и спорта МОУ «ШКОЛА № 15 Г. ДОНЕЦКА» и  МОУ «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 5 ИМ. Н.П. БОЙКО Г. ДОНЕЦКА»» (авторы – учителя физического воспитания Глазунов Борис Петрович и Дашина Елена Геннадиевна).

Как защищают выпускные проекты учителя географии

«Век живи – век учись», – так гласит народная мудрость. Всю жизнь в вечном поиске находятся учителя – люди с беспокойной душой, беспокойным сердцем. Потому что как только учитель перестаёт работать над собой, когда нет ни времени, ни материальных возможностей на это, в первую очередь страдают ученики.

Одной из инновационных форм повышения квалификации педагогов в нашем регионе стали творческие мастерские учителей. Мастерская – это совокупность пространств: игрового, учебного, культурного, художественно-творческого.

Проектирование педагогической деятельности учителей общеобразовательных школ в условиях инклюзивного (в том числе индивидуального) обучения

Для реализации права получения детьми с ограниченными возможностями здоровья образования и коррекционной помощи в Донецкой Народной Республике действует система специальных образовательных организаций, а также функционируют общеобразовательные организации, осуществляющие инклюзивное обучение. Однако, ряд обучающихся в силу особенностей психофизического развития и других факторов не могут посещать занятия вместе со здоровыми сверстниками и получают образование по индивидуальной форме (либо на дому, либо занимаясь с педагогами индивидуально в школе).

Путешествие по волшебной стране международных конкурсов

Без энтузиазма в искусстве не
создаётся ничего настоящего.
Роберт Шуман

Дорогие коллеги! От всей души приглашаем Вас отправиться в путешествие по нашей большой волшебной стране международных конкурсов!

Вместе мы умчимся во многие города, познакомимся с особенностями культуры, увидим местные достопримечательности и музеи. А главное – окунёмся в сказочную атмосферу и волшебство самого конкурса. Ведь каждое наше мероприятие имеет свою неповторимую ауру и разнообразную атмосферу – ПРАЗДНИК ДЛЯ ВСЕХ!

Первые шаги в мир шахмат

В этом учебном году в МОУ «Школа № 26 г. Тореза» был открыт шахматный кружок «Белая Ладья». Проведено занятие с младшей группой – учениками 2-4 классов, которые отправились в увлекательное путешествие в «Мир шахматных чудес».

Руководитель кружка Халявка Т.В. рассказала историю возникновения шахмат, познакомила ребят с «волшебными» свойствами и загадочными особенностями доски, с элементарными правилами игры.

Как правильно поставить цель?

Одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования является овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Как сформулировать корректную цель? Как грамотно выстроить процесс целеполагания, чтобы по его завершении получить законченную формулировку цели, отвечающей всем необходимым требованиям? Всё это можно сделать, используя технику целеполагания или метод SMART (smart – с английского – умный). Суть метода заключается в формулировании цели на основании определённых критериев, использование которых определяет корректность и дееспособность получившейся формулировки. Критерии SMART: