29 марта 2018 г.

Модернизация функций управления школой

Одноименная тема заседания «круглого стола» директоров общеобразовательных учреждений Горняцкого района города Макеевки является для всех руководителей школ весьма актуальной.
Условия работы наших руководителей сложные. Поэтому и следует изменять ее содержание, технологии, а при этом обязательно изменяются функции и следствия их реализации.
Задача встречи: на основе анализа известной теории и существующей практики определить сущность модернизации функций управления школой.
Члены ТГ получают возможность в процессе общения с коллегами проверить правильность выводов, значимость материалов, подготовленных в качестве результата работы ТГ (шестеро директоров МОУ Горняцкого района – члены творческой группы по проблеме модернизации функций управления).

Планом занятия предусмотрена поэтапная деятельность участников:
  1. Теоретический этап.
  2. Реализационный этап. Работа в студиях.
  3. Практический этап.
  4. Аналитический этап. Рефлексия.
Директор МОУ «СШ № 50» Удод В.В., модератор занятия, предложила для обсуждения спектр современных управленческих функций руководителя школы.
Участники выполнили работу с колесом баланса – определили функции, с которыми необходимо каждому работать дополнительно.
Приоритетными определены организационно-исполнительская и мотивационно-целевая функции.
Результатом обсуждения явился кластер «Модернизация управления» и общий вывод:
  • модернизация реализуется, если руководитель находит правильные ответы на вопросы: что, как, зачем, за счет чего, как быстро это делать;
  • модернизация будет успешной, если создана и работает команда, в которой администраторы – играющие партнеры; здоровые амбиции педагога поддерживаются руководителями.
Заместитель директора Должикова С.А. в оригинальном выступлении представила информацию о практике KAIZEN (яп.) в сравнении с инновационной деятельностью.
Практика кайдзен ориентирована на людей, долгосрочна, устойчива, в то время как инновации кратковременные, но впечатляющие, ориентированы на технологию. Ознакомление с этой практикой воодушевило директоров, они мотивированы на более детальное изучение ее особенностей. А Светлана Александровна подарила участникам занятия свое стихотворение «Я – руководитель».
Работа в студиях «Ступени роста», «Педагогический поиск», «Горизонты открытий» дала возможность участникам занятия ознакомиться с управляющей системой школы, с характером реализации конкретных управленческих функций.
Удод В.В. – автор управленческого проекта «Ступени роста» (2017-2019 г.г.).
Цель проекта – создание управленческого механизма и эффективной системы формирования имиджа школы и педагога; моделирования продуктивных взаимоотношений семьи и школы, развития творческого потенциала и корпоративной культуры всех участников педагогического процесса.
Дорожная карта проекта предполагает создание серии макро- и микропроектов.
Определен перечень продуктов проектной деятельности, часть из которых частично созданы (Зал педагогической славы «Гвардия 50-й»; Электронная картотека «Антология педагогического мастерства», сборник статей «Педагогический вестник 50-й», баннер к 30-летию школы «Городу и миру»…).
Реализация обновленных функций педагога представлена уроками в 3,8,10 классах учителями Помогаевой Н.Д., Крюченко О.А., Павленко И.Е.
В подготовке и проведении занятия активное учасие приняли методист методического центра Еремизина Л.А., заместитель директора Бондаренко И.И., учитель Головня Н.Н., практический психолог Баняс Л.М.
Подводя итоги обсуждения проблемы, руководители отметили:
  • модернизация функций управления школой имеет следствием стремление руководителя повысить ее конкурентоспособность;
  • реализуя указанную стратегию деятельности, руководитель вносит в нее постоянные изменения и тем самым повышает ее эффективность и результативность;
  • продуктивность деятельности организации зависит от качества управления, поскольку именно благодаря ему обеспечивается достижение целей путем эффективного использования ресурсов.
 
Методический центр управления образования администрации
г. Макеевки