20 апреля 2018 г.

Думать…чувствовать…творить!

Смысл жизни - в творчестве.
А если только повторять и репродуцировать,
то человечество вымрет, как вымерли мамонты
Д.И. Менделеев

19 апреля 2018 года в ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» состоялся обучающий вебинар для учителей-словесников «Технология творческой мастерской как перспективная форма организации педагогического процесса (на примере уроков русского языка и литературы)».


Спикеры вебинара, Рубинская Н.О., методист отдела русского языка и литературы Донецкого РИДПО; Дейна Н.А., учитель русского языка и литературы Харцызской ОШ № 2; Калугина А.И., учитель русского языка и литературы МОУ «СФМШ № 17 г. Донецка», поделились с коллегами своими наработками по этому вопросу.

Мастерская педагогическая – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Одно из замечательных качеств мастерской – то ощущение свободы творчества и полноценной жизни, которое переживают и запоминают ее участники.

Калугина Анна Ивановна в своем выступлении продемонстрировала методические приемы, эффективные в модели творческой мастерской, такие как: «Кубик Блума», «Storytelling», индуктор «Пробуждаю», «Конспект с пробелами», «Кто я?».

Дейна Наталья Александровна продемонстрировала возможности технологии интегрированного обучения как средства полихудожественного развития обучающихся на уроках словесности во взаимодействии с другими предметами гуманитарного и эстетического циклов. Интегрированный подход способствует активизации у учащихся мыслительных процессов, побуждает их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам, формирует у детей целостное восприятие мира. Наталья Александровна прокомментировала этот подход на примере проведённого в октябре 2017 г. открытого урока. Акцент ‑ на воспитательной цели урока. Дети готовы к восприятию ценностных представлений о мире, заложенных в новелле Ф. Кафки «Превращение». Учитель использовал приём Storytelling, «Мозговой штурм», «Лото», «Ключевой момент».

Технология творческой мастерской дает возможность широко использовать не только урочную форму интеграции, но и внеклассную работу, чаще всего в сотрудничестве с учителями других предметов гуманитарного и эстетического циклов.

Желаем учителям-словесникам открытий и «озарений» на пути творческого поиска, на пути моделирования и сценирования современных уроков русского языка и литературы и воспитательных мероприятий гуманитарного направления.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы