19 апреля 2018 г.

Читательская грамотность – основа формирования универсальных учебных действий

18 марта 2018 г. в Горловском лицее № 85 «Гармония» состоялась презентация опыта работы школы-лаборатории «Формирование универсальных учебных действий посредством совершенствования подходов к развитию техники чтения».

Целью данного мероприятия было ознакомление с опытом работы по совершенствованию навыков чтения как базовой компетенции для формирования успешного выпускника начальной школы.


В данном мероприятии активное участие приняли представители Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования; методисты методических кабинетов (центров) Старобешевского райна, г. Ждановки, г. Горловки, г. Шахтёрска, которые курируют работу школ-лабораторий; руководители образовательных организаций-субъектов лаборатории г. Ждановки, г. Донецка, Старобешевского района, г. Горловки, г. Шахтёрска и учителя начальных классов этих школ: Новоазовской общеобразовательной школы I-III ступеней № 1; общеобразовательной школы I ступени № 4 г. Ждановка; муниципального общеобразовательного учреждения «Специализированная физико-математическая школа № 35 г. Донецка»; Новосветской общеобразовательной школы I-III ступеней администрации Старобешевского района. А также педагоги-руководители методических объединений учителей начальных классов города Горловки: специализированной школы с № 1 с углубленным изучением иностранных языков, общеобразовательной школы I-III ступеней №№ 12, 53, 54 с углубленным изучением отдельных предметов, общеобразовательной школы I-III ступеней № 16 и № 73, общеобразовательной школы I-III ступеней № 40 с предоставлением дошкольного образования, гимназии № 65 «Триумф».

Перед открытием мероприятия участники имели возможность ознакомиться с выставкой-презентацией «Стратегические направления работы по формированию читательской компетентности младших школьников». На выставке были представлены, разработанные учителями Горловского лицея № 85 «Гармония» буктрейлеры, методические разработки уроков, дидактические материалы, публикации в сборниках Республиканских научно-практических конференций, материалы видеоконференции «Использование актуальных технологий и методик по формированию навыков беглого чтения у младших школьников».

Открыла мероприятие заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования Сипачёва Е.В. Она актуализировала проблему формирования навыков смыслового чтения текста как метапредметного результата Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Горловского лицея № 85 «Гармония» – Таранова Е. А. познакомила участников мероприятия с моделью формирования универсальных учебных действий посредством совершенствования подходов к развитию техники чтения, разработанной и апробированной учителями-практиками школы. Руководитель методического объединения учителей начальных классов – Говоруха С.А. провела с участниками мероприятия мастер-класс и на практике показала целесообразность отобранных школой-лабораторией технологий по развитию навыков беглого чтения, методов и приёмов работы по достижению метапредметных, предметных и личностных результатов освоения младшими школьниками основной образовательной программы начального общего образования.

Во время практической части присутствующие посетили открытые уроки по «Литературному чтению», «Окружающему миру», «Урокам гражданственности Донбасса», «Валеологии», где познакомились с современными стратегиями смыслового чтения, инновационными методами и приёмами работы по развитию навыков беглого и продуктивного чтения, методами литературного моделирования, овладели навыками использования в учебном процессе Тренажёра для снятия усталости и повышения остроты зрения В.Ф. Базарникова.

Во время дискуссии педагоги активно обсудили вопросы совершенствования подходов к формированию читательской компетентности младших школьников, высказали своё мнение по поводу целесообразности использования предложенных технологий, методов и приёмов работы, рефлексировали полученные знания и умения.

С материалами презентации опыта работы школы-лаборатории «Формирование универсальных учебных действий посредством совершенствования подходов к развитию техники чтения» Горловского лицея № 85 «Гармония» можно ознакомиться на сайте отдела начального образования Донецкого РИДПО (http://nachalo2015.ucoz.com/) в разделе «Школа-лаборатория».

С выступлениями заведующей кафедрой дошкольного и начального образования Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования Сипачёвой Е.В. и директора Горловского лицея № 85 «Гармония» можно ознакомиться перейдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=zUAENgi_8-g .

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования