11 апреля 2018 г.

Уча других – учусь и сам


Заместители директоров по учебно-воспитательной работе МОУ Горняцкого района города Макеевки встретились в МОУ «СШ № 34» за «круглым столом» для обсуждения проблемы «Реализация Государственных образовательных стандартов посредством комплекса технологий деятельностного типа».

Цель занятия: обмен опытом системно-деятельностного подхода в условиях обновления системы образования.
Задачи:
·        обсудить педагогические находки из опыта работы педагогических коллективов школ района, опыт управления педагогической деятельностью;
·        обобщить, систематизировать теоретические основы системно-деятельностного подхода;
·        использовать элементы геймификации в научении руководителей практике применения деятельностного подхода в обучении.
Методист методического центра управления образования Еремизина Л.А. обеспечила мотивационный компонент встречи, обратив внимание руководителей на следующее.
В основе реализации ГОС лежит системно-деятельностный подход, основная идея которого состоит в том, что обучающиеся получают новые знания не в готовом виде, а открывают их сами в процессе деятельности.
Есть учителя, которые подходят ко всему осознанно. Используют богатство своего опыта, чтобы новое время и стандарты стали простыми и понятными. У них «профессионально-передовая душа» и фразу «уча других – учусь и сам» они принимают как возможность обогатить практику и повысить теоретическую профпригодность.
Современная парадигма образования (цели + средства + подходы + принципы + содержание + методы + приемы) диктует необходимость формирования личности учащегося нового типа. Актуальна разработка новых основ мировоззрения, объединяющего научные знания и духовно-нравственные ценности.

Если мы добьемся, чтобы каждый урок становился (стал) средством духовно-нравственного развития молодежи, значит каждый урок станет консолидирующей силой в гражданском обществе.
Модераторы занятия – Чмых Т.М., Островская В.А. (директор, заместитель директора СШ № 34).
Чмых Т.М. представила нормативно-правовые документы, адаптированные к реализации ГОС в условиях школы. Администрацией школы освоена программная технология управления. Участники занятия ознакомились с выставкой локальной документации.
Островская В.А. организовала обсуждение приоритетов в выборе технологий управления и педагогических технологий.
Группа учителей представила личностный опыт применения различных технологий в УВП: «Методика В.Ф. Шаталова» (Новикова С.Г.), «Проектная технология» (Чигрина В.В.), «Технология лэпбук» (Чалая Э.В.), «Технология продуктивного чтения» (Сарафанова А.В.).
Чрезвычайно интересное выступление «О теории поколений» участникам предложила учитель истории Тимофеева Н.М., связав особенности обучающихся со спецификой работы учителя.
Педагоги школы – участники городских творческих групп, работавшие над созданием методических продуктов в помощь педагогам города в решении проблемы метапредметности (сборник материалов представлен).
Учитель Сябренко О.Н. представила опыт использования квест-технологии. В практической части занятия участники овладевали квест-технологией, где формами их деятельности были: создание лэпбука, моделирование урока с использованием технологии продуктивного чтения, участие в защите проекта.
Таким образом, заместители директоров, обучаясь, готовились к работе с педагогами.

Методический центр управления образования администрации
г. Макеевки