3 апреля 2018 г.

Университет инновационной педагогики

Внедрение Государственного образовательного стандарта общего образования ставит перед педагогами новые цели и задачи. Ключевая компетентность в рамках концепции общего образования – это умение учиться. Для отрасли «Филология» определяющим методическим требованием и дидактическим компонентом является также формирование умения общаться на родном и иностранном языках, то есть коммуникативная компетентность, которая формируется на протяжении всего периода изучения предмета и на продолжении всей жизни обучаемого.

На базе ГОУ ДПО «ДонРИДПО» 26 марта 2018 года начали свою работу курсы повышения квалификации 8.2. для учителей английского языка по теме «Методологические принципы и технологии коммуникативного обучения иностранным языкам на начальном этапе изучения предмета» для учителей английского языка с интеграцией «Начальное обучение», которые предусматривают широкую межпредметную интеграцию.
Учителя английского языка, которые работают в образовательных учреждениях начального, основного и среднего общего образования, специализированных школах/классах, имеют опыт работы на начальном этапе обучения предмету и хотят повысить свой профессиональный уровень и квалификационную категорию, пройдя курсы, получат фундаментальную научно-теоретическую и методическую помощь относительно методологических основ внедрения личностно-ориентированных и деятельностных технологий обучения иностранным языкам с целью развития жизненных компетентностей обучающихся образовательных учреждений начального общего образования. Особое внимание планируется сосредоточить на вопросах обеспечения преемственности в обучении предмету при переходе в учреждения среднего и основного общего образования.
Форма организации курсов – Открытый университет инновационной педагогики - современная и своевременная, так как позволяет не только закрепить, но и существенно модернизировать технологическую и дидактическую базу процесса обучения иностранным языкам, глубоко интегрируя учителя-предметника в специфику обучения на начальном этапе изучения предмета.
 Курсы предполагают обеспечение условий для усовершенствования уровня базовых методических знаний учителей иностранных языков по теории обучения основным видам речевой деятельности для овладения методами и технологиями формирования коммуникативной компетентности, инновационными подходами к внедрению компетентностно-ориентированной модели обучения, моделирования современного компетентностно-ориентированного урока английского языка на базе аутентичных учебно-методических комплексов, с использованием ИКТ.
Итоги курсовой подготовки будут подведены в форме защиты проектных работ по направлениям:
  1. Модель системы формирования здоровьесберегающей компетентности обучающегося средствами иностранного языка: конструктор ноосферных уроков по предмету.
  2. Драмогерменевтика: системно – деятельностный подход в обучении младших школьников.
  3. Обучение через игру и исследование: предметный уровень.
  4. Модель обучения для непрерывного развития.
  5. Вернисаж когнитивно – эвристических технологий обучения иностранным языкам на начальном этапе.
Проекты носят прикладной практический характер и будут внедряться в учебный процесс.
 
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков