Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей.
По мнению многих ученых (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн и др.), первые годы жизни – это важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы. В этот период выстраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности. Стремясь стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения, т.е. социализируется.