16 января 2018 г.

Особенности овладения письмом и чтением по системе Брайля

Обучение слепого ребенка чтению и письму при помощи системы Брайля — это обходной путь освоения грамоты, без которого такой ребенок не сможет освоить письменную речь.

Техника письма и чтения по системе Брайля специфична в сравнении с техникой письма и чтения плоским шрифтом. В приборе Брайля текст пишется справа налево (при письме точки прокалываются с помощью специального приспособления — грифеля), затем страница переворачивается, и текст читается по выпуклым точкам слева направо путем последовательного тактильного восприятия символов. Письмо с помощью специального прибора и грифеля (накалывание точек в клетке прибора) осуществляется только движением кисти руки в определенном порядке: с правого края сверху вниз, а затем с левого края сверху вниз. В то время как точки накалываются правой рукой, указательный палец левой руки движется влево, отыскивая последующую клетку для следующего символа. Указательный палец левой руки остается в найденной клетке до момента перехода в эту клетку правой руки с грифелем, после чего палец левой руки снова сдвигается влево и т.д. Процесс письма осуществляется слепым ребенком под кинестетическим контролем, в то время как у нормально видящих людей данный процесс протекает под кинестетическим и зрительным контролем (Г.В. Никулина).

Эвристическая образовательная ситуация

Ключевой технологический элемент эвристического обучения – эвристическая образовательная ситуация – ситуация образовательного напряжения, возникающая спонтанно или организуемая учителем, требующая своего разрешения через эвристическую деятельность всех ее участников.
Ее целью является рождение учениками образовательного результата (идей, проблем, гипотез, версий, схем, опытов, текстов) в ходе специально организованной деятельности. Получаемый в результате образовательный продукт непредсказуем, педагог проблематизирует ситуацию, задает технологию деятельности, сопровождает образовательное движение учеников, но не определяет заранее конкретное содержание образовательных результатов, которые должны быть получены.

Как создать собственный онлайн-курс с нуля?

Как известно, нельзя просто взять и превратить набор обычных лекций в онлайн-курс – веб-камерой, конспектом и харизмой тут не обойдешься. Создание дистанционного курса требует гораздо более кропотливой подготовки, чем можно подумать сначала. И, в то же время, это вполне под силу каждому. Edutainme перевели памятку Сanvas Network для тех, кто хочет создавать собственные курсы.

Круг дружбы

На прошлой неделе педагог-психолог МДОУ № 16 «СКАЗКА» Коршенко В.Ф. провела развивающее занятие «Круг дружбы» с детьми младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с эмоциями «радость», «грусть», понятием «настроение», создание позитивного эмоционального настроения у каждого ребенка и позитивного микроклимата в группе, повышение самооценки детей.

Веб-коллегиум креативной педагогики-2018



Веб-коллегиум креативной педагогики – информационное образовательное пространство педагогов дополнительного педагогического образования, в котором созданы условия для непрерывного образования, самореализации и развития творческого потенциала, повышения уровня цифровой грамотности педагогов.

С началом нового 2018 года Веб-коллегиум креативной педагогики продолжил свою работу.


Вебинары недели:

16.01. «Путь к успеху» (из опыта Чершкало С.С., победителя конкурса «45 минут славы»)

18.01. Организационное и учебно-методическое сопровождение заключительного этапа Республиканского олимпиады обучающихся.


Подключиться к вебинару вы можете на странице Веб-коллегиум креативной педагогики.

Профессиональная переподготовка: Получаем дополнительные компетенции, позволяющие выполнять функции нового направления профессиональной деятельности

Обучать – значит учиться вдвойне.
Жозеф Жубер

15 января 2017 года в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования начались занятия для учителей-словесников, осуществляющих профессиональную переподготовку по программам "Языкознание и литературоведение. Филология (русский язык и литература)".

100 учителей украинского языка и литературы из всех городов и районов Республики приступили к занятиям. Профессиональная переподготовка – это получение дополнительных навыков и компетенций, необходимых для выполнения функций нового направления профессиональной деятельности или получения дополнительной квалификации.