26 января 2018 г.

Развитие одаренности обучающихся через организацию внеурочной деятельности по иностранным языкам

Внеклассная работа по предмету способствует развитию коммуникативной и социокультурной компетентностей обучающихся, их творческой активности, эстетического вкуса и повышает мотивацию к изучению предмета в целом.
Отдел иностранных языков ДонРИДПО рекомендует использовать широкий спектр форм осуществления внеурочной деятельности в обучении иностранному языку:

Роль школьной библиотеки в предупреждении экстремизма и терроризма

Стремительный и блистательный, жестокий и равнодушный ХХI век. Его можно смело назвать монстром с железным сердцем: события в современном мире наполнены агрессией. Имя ей – экстремизм и терроризм.
Наиболее уязвимой средой для проникновения идей экстремизма является учащаяся молодёжь с ещё не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой. Каждый человек – взрослый и ребёнок – должен понимать сущность экстремизма и терроризма, их истоки и возможные способы защиты от него.

Заседания методических объединений учителей украинского языка и литературы, учителей начальных классов общеобразовательных организаций города Шахтёрска

В соответствии с планом работы методического кабинета Управления образования администрации города Шахтёрска состоялись заседания городских методических объединений учителей украинского языка и литературы и учителей начальных классов.
Руководитель городского УМО украинского языка и литературы Бондарчук Т.Н. (МОУ «Шахтёрская ОШ № 11») познакомила коллег с педагогическими способами работы с мышлением, коммуникацией, действием, пониманием и рефлексией учащихся на уроках украинского языка и литературы. Ознакомила с научно-теоретическими и практическими аспектами метапредметного подхода на уроках украинского языка и литературы. Акцентировала внимание педагогов на педагогических способах работы с мышлением, коммуникацией, действием, пониманием и рефлексией учащихся на уроках в условиях реализации современных целей образования. Ориентировала на необходимость внедрения организационно-деятельностных методов обучения в процессе изучения украинского языка и литературы.

Математический марафон

24 января 2018 года при поддержке главы администрации города Шахтёрска состоялось мероприятие «Математический марафон», подготовленное Молодежной платформой ОО «Оплот Донбасса» совместно с ГПОУ «Шахтёрский педагогический колледж». Цель мероприятия: привлечение внимания к углубленному изучению математических дисциплин.
Участниками марафона стали команды обучающихся МОУ «Шахтёрская СШ № 1», МОУ «Шахтёрская СШ № 18», МОУ «Шахтёрская СШ № 19», МОУ «Шахтёрская гимназия» и МОУ «Шахтёрский УВК № 1».

Патриотическое воспитание молодежи

Природа редко рождает храбрецов.
Они во множестве создаются трудом и обучением.
Никколо Макиавелли «О военном искусстве»
Предмет «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» является одним из основных звеньев патриотического воспитания молодежи, исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения, обучения азам военного дела, подготовки молодого поколения к нелегким будням армейской службы.

Крепче за руль держись… педагог!

Качество системы образования
не может быть выше качества
 работающих в ней учителей.
М. Барбер
Согласно Плану работы отдела образования администрации Кировского района г. Донецка на 2017-2018 учебный год, с целью совершенствования работы по повышению качества подготовки кадрового состава, повышения уровня управленческой компетентности, методологической культуры педагогических работников, зачисленных в кадровый резерв, диверсификации содержания и технологий управления образованием с 29 ноября 2017 по 24 января 2018 года проводился районный конкурс «Управленческий Х-фактор» для педагогических работников, зачисленных в кадровый резерв.
Конкурсные испытания прошли в два этапа: заочный и очный

Заседания ГПНМК учителей математики и физики

23 и 24 января 2018 года состоялись заседания ГПНМК учителей математики и физики. Главный вопрос повестки дня – подготовка к ГИА выпускников школы. Методист городского МЦ Донченко А.Ю. остановилась на методической подготовке педагогов к итоговой аттестации, на практике показала учителям алгоритм работы с электронными материалами Донецкого РИДПО по подготовке к экзаменам. Проблемы и возможности качественной подготовки выпускников к ГИА из опыта работы были глубоко раскрыты учителем физики МОУ «Гимназия г. Тореза» Е.А. Гнилицким. В помощь учителям он подготовил электронный методический кейс своих наработок.

Городское методическое объединение специалистов психологической службы образовательных организаций города Шахтёрска

На сегодняшний день тенденция к росту состояния эмоционального истощения у педагогов сохраняется. Педагогическая деятельность буквально насыщена факторами, вызывающими профессиональное выгорание: большое количество социальных контактов за рабочий день, предельно высокая ответственность, недооценка профессиональной значимости. Необходимость превентивной, а также коррекционно-восстановительной работы педагогом-психологом по формированию знаний, умений и личностных качеств, необходимых педагогу для преодоления профессиональных затруднений, очень актуальна, ведь для поддержания соответствующего имиджа учителю необходимы внутренние ресурсы.

Управленческие стратегии и тактики в действии

25 января 2018 года в методическом центре Управления образования города Макеевки состоялось занятие управленческого калейдоскопа, в котором приняли участие аттестующиеся директора общеобразовательных учреждений города.
Цель занятия презентация успешного управленческого опыта аттестующихся директоров МОУ.
Задачи:
  • мотивировать руководителей к освоению стратегических управленческих действий;
  • обеспечить диссеминацию продуктивного опыта управления общеобразовательным учреждением.
В план работы включены следующие вопросы.

«Нет ничего сильнее слова» (Менандр) Республиканский фестиваль литературных студий «СОТы: Слово. Образ. Театр»

И образ мира, в слове явленный,
и творчество, и чудотворство.
Борис Пастернак
 
25 января в Донецком РИДПО состоялось открытие Республиканского фестиваля литературных студий «СОТы: Слово. Образ. Театр»
12.30 – торжественные звуки фанфар возвестили о начале конкурсной программы. Актовый зал института на 3 часа превратился в театр, в котором произошло настоящее со-творчество, со-зидание, со-общение, со-творение, единение участников Фестиваля и зрителей. 350 человек стали свидетелями красивого и содержательного образовательно-культурологического проекта, объединившего всех, кто любит русское слово, русский театр и творчество. Праздничное настроение, яркие декорации, продуманные костюмы и детали образов, музыкальное и видеосопровождение… – всё говорило о том, что участники Фестиваля готовы продемонстрировать уровень владения словом и мастерство воплощения художественного образа на сцене «театра»: