6 февраля 2018 г.

Открытые образовательные ресурсы и где их искать

Открытые образовательные ресурсы не только помогают экономить на покупке обычных учебников, но порой превосходят их по эффективности. Edutainme делятся подборкой онлайн-библиотек OER и полезных материалов об их применении.

Огромная коллекция открытых образовательных материалов по 8 направлениям доступна на сайте OER Commons. Этот проект задумывался как сообщество, объединяющее преподавателей со всего мира. Там, например, есть курсы по геймификации образования или эмоциональному обучению. Впрочем, ресурс полезен и студентам, и просто интересующимся.

Мониторинг по русскому языку и литературе: Старт дан!

Растим поколение грамотных, деятельных,
коммуникабельных, творчески мыслящих людей
с активной гражданской позицией!

15 февраля 2018 года в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики стартует внешний выборочный мониторинг качества учебных достижений обучающихся в рамках изучения состояния преподавания русского языка и литературы в 2018 году.

Мониторинговые исследования проводятся в соответствии с планом работы Донецкого РИДПО на 2018 год с целью подготовки старшеклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Мониторинг – сложный и серьёзный инструмент проверки знаний. Для его успешного осуществления нужна сплоченная команда педагогов, объединенных общей целью; необходима готовность коллектива учителей-словесников к реализации поставленной цели, понимание её значимости.

Встреча юных полиглотов

3 февраля 2018 года на базе образовательного учреждения «Школа № 2 города Донецка» прошла олимпиада по иностранным языкам. Интересной особенностью этой олимпиады является то, что иностранные языки, которые были представлены на олимпиаде, изучаются, в основном, как вторые иностранные. Немецкий и французский языки начинают осваивать в школах города и республики с пятого класса на базе английского.

Мастер-классы учителей русского языка и литературы муниципальных общеобразовательных учреждений Пролетарского района г. Донецка

                                               
Творческая личность стремится к творческой
деятельности и умеет её осуществлять
В.А.Сухомлинский
Педагогу необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого является взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение. Оптимальной формой обмена является мастер-класс.

Школа профессионального роста

5 февраля 2018 года в МОДО «Дворец детского и юношеского творчества «Юность» г. Тореза» состоялось очередное заседание школы профессионального роста по теме «Формирование имиджа учреждения дополнительного образования и творческого объединения».
Заседание провела методист Елена Викторовна Чепур.

Секреты профессионального мастерства учителей-словесников города Харцызска

В соответствии с планом методической комиссии Управления образования администрации города Харцызска 2 февраля 2018 года на базе Харцызской общеобразовательной школы № 1 Донецкой Народной Республики состоялось заседание городской методической комиссии учителей русского языка и литературы.

Студия победителей

Хороших методов существует ровно столько,
сколько существует хороших учителей.
Д. Пойа
Единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность.
Б. Шоу
Согласно плану методической работы отдела образования администрации Кировского района города Донецка 31 января 2018 года в МОУ № 82 в рамках «Студии победителей» состоялись мастер-классы: Тихомировой Ларисы Викторовны, учителя истории и обществознания МОУ «Гимназия № 92 г. Донецка», победителя Республиканского конкурса педагогического мастерства «45 минут славы» 2016 года и Куколенко Аллы Алексеевны, учителя французского языка МОУ «Гимназия № 92 г. Донецка», победителя муниципального(городского) этапа Республиканского конкурса педагогического мастерства «45 минут славы» в 2017 году.

Моё призвание – учитель-логопед

Методическим кабинетом Управления образования города Шахтёрска проведён муниципальный этап Республиканского конкурса педагогического мастерства учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений «Моё призвание – учитель-логопед». Целью конкурса было дальнейшее профессиональное развитие педагогов, выявление и распространение лучшего опыта работы, повышение качества дошкольного образования.