28 февраля 2018 г.

Итоги Республиканского конкурса педагогического мастерства учителей – логопедов дошкольных образовательных учреждений «Мое призвание – учитель-логопед»

Донецкая земля всегда славилась высокообразованными, трудолюбивыми, талантливыми и творческими педагогами, отличающимися энтузиазмом и бесконечной любовью к детям. Особое место среди них занимают специалисты, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, и одна из наиболее многочисленных категорий - учителя-логопеды дошкольных образовательных учреждений.

В 2018 году Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики и Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» был инициирован Республиканский конкурс педагогического мастерства учителей – логопедов дошкольных образовательных учреждений «Мое призвание – учитель-логопед». Это новая страница в конкурсном движении педагогов Донецкой Народной Республики, еще один кирпичик в фундаменте системы образования, на котором строится, развивается и укрепляется наше молодое государство.

Педагогическая студия новейших технологий: Творческие мастерские

В мастерской дети лучше всего обучаются
умению творчески мыслить, воображать,
фантазировать и одновременно чётко,
в образной, нетривиальной форме выражать свои мысли.
Мишель Дюком
22 февраля 2018 года состоялся вебинар "Технология творческой мастерской как перспективная форма организации педагогического процесса (на примере уроков русского языка и литературы)", который проводился в рамках педагогической студии новейших технологий и студии победителей конкурсов профессионального мастерства.

С чего начинается Родина

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения № 7 г. Харцызка, можно утверждать: дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. Патриотизм детей рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Педагоги и родители воспитанников данного ДОУ стремятся как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, сформировать у малышей черты характера, которые помогут им стать творческими личностями; воспитать любовь и уважение к близким людям, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за свою Республику.

1 марта исполняется 155 лет со дня рождения Сологуба Федора - поэта, прозаика, драматурга, переводчика, теоретика символизма

Федор Сологуб (настоящие имя и фамилия – Федор Кузьмич Тетерников) родился 1 марта 1863 года в Санкт-Петербурге, в бедной семье. Его отец – незаконный сын помещика Полтавской губернии, был дворовым человеком, после отмены крепостного права работал портным в столице. Мать – была крестьянкой. В марте 1867 года его отец умер, оставив жену с двумя малолетними детьми.

Краеведческий подход в преподавании географии

Многое связывает человека с местом,
где он родился и вырос.
Родной край, его люди, природа,
пройдя через сознание,
становятся частью человеческой судьбы.
Д.С. Лихачев
В преподавании географии на современном этапе развития общества особо актуальным стал краеведческий компонент, который входит в состав физической, экономической и социальной географии.